Вопросы к экзаменам для 3-его курса (2005-2006)

Вопросы к экзамену по дисциплине
«Операционные системы, среды и оболочки»
для студентов специальностей 100502 «Прикладная информатика в экономике»,
010503 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
5 семестр 2005/2006 уч. год

1. Службы именования ресурсов.
2. Подходы к организации справочной службы сети.
3. Четыре модели организации связи доменов.
4. Служба каталога Active Directory.
5. Проектирование доменной структуры.
6. Проектирование структуры объектов Organizational Unit (организационного подразделения).
7. Разработка структуры узлов сети под управлением ОС Windows 2000.
8. Системный реестр Windows 2000.
9. Служба DHCP. Настройка TCP/IP.
10. Аренда DHCP. Продление аренды и освобождение IP-адреса.
11. Служба WINS. Регистрация имени.
12. Продление аренды имени. Освобождение имени. Запрос на определение имени.
13. Служба DNS. Пространство имен домена
14. Служба DNS. Правила именования доменов.
15. Служба DNS. Зоны пространства имен домена. Серверы имен DNS.
16. Служба DNS. Обзор процесса разрешения имен.
17. Зоны прямого просмотра. Динамическое обновление службы DNS.
18. Microsoft Internet Information Services (IIS). Надежность и производительность.
19. Управление IIS.
20. Система безопасности IIS.
21. Среда РАЗРАБОТКИ приложений в IIS.
22. Настройка среды Web. Задание домашних каталогов.
23. Настройка среды Web. Создание виртуальных каталогов. Переадресация запросов. Другие инструменты.
24. Службы удаленного доступа Telnet Services.
25. Службы Terminal Services.
26. Развертывание служб терминалов на клиентских компьютерах.
27. Основы печати в Windows 2000.
28. Программные и аппаратные требования сетевой печати.
29. Конфигурации печати.
30. Управление доступом к принтерам.
31. Управление принтерами из обозревателя Web.
32. Печать и Active Directory. Создание пула принтера.
33. система корпоративной электронной почты Microsoft Exchange.
34. Анализ ОС с точки зрения их защищенности.
35. Четыре уровня стеков протоколов TCP/IP.
36. Использование автоматической IP- адресации.
37. Утилиты устранения неполадок и утилиты проверки возможности соединения с использованием TCP/IP.

================================


Вопросы для подготовки к экзамену по компьютерной графике.

1 раздел
1. Отображение геометрического объекта на плоскости.
2. Аппаратная база машинной графики: графические дисплеи.
3. Программные средства компьютерной графики: базовые средства (графические объекты, примитивы и их атрибуты), графические возможности языков высокого уровня.
4. Основные графические редакторы и форматы растровых и векторных данных.
5. Программирование графики на языках высокого уровня С++ и Delphi: основные конструкции.
6. Представление объектов и их машинная генерация. Матрицы преобразований координат.
7. Механизм проецирования: точка, прямая, плоскость, линия, поверхность, их пересечения, развертки.
8. Аксонометрические проекции. Ортогональные и аффинные преобразования.
9. Метрические задачи. Определение площадей и объёмов графических объектов произвольной формы.
10. Позиционные задачи. Принадлежности точки линии, полигону или трехмерному объекту. Логические операции с моделями объектов.
11. Сплайны. Кривые Безье и кубические сплайны.
12. Представление алгоритмов изображения объектов. Алгоритм сглаживания Брезенхема.
13. Графические библиотеки и их использование; GDI, Graphics32, OpenGL, DirectX, VTK, Intel IPP.
14. Интерактивная машинная графика как подсистема систем автоматического проектирования. Решаемые задачи.


2 раздел Фрактальная графика
1. Основы фракталов: обратная связь и итерация; принцип обратной связи; основные типы процессов обратной связи; побочный эффект малых возмущений; устойчивость вычислений.
2. Классические фракталы и самоподобие: множество Кантора, фракталы Серпинского, кривая Коха, кривые, заполняющие плоскость;
3. Проблемы размерности фракталов, фрактальные кривые и рекурсии. Фрактальная графика. Фрактальное сжатие изображений.
4. Множества Жюлиа и Мандельброта и их компьютерное построение. Динамическое представление множества Мандельброта.
5. Бифуркации. Динамики Ферхюльста. Диаграмма Фейгенбаума.
6. Целочисленное кодирование изображений. Преобразование «вектор-растр» и обратное преобразование.
7. Декодирование сжатых изображений.

3. Раздел Библиотека OpenGL.
1. Библиотека OpenGL. Назначение, структура и основные особенности реализации.
2. Схема конвейерной обработки данных OpenGL, битовые плоскости, представление цвета.
3. Подключение, выбор формата пикселей и контекста воспроизведения.
4. Инициализация OpenGL в VCL и графических приложениях для Windows
5. Операторные скобки вывода графики и задание режима выбора примитивов
6. Геометрические преобразования. Функции поворота, масштабирования и переноса.
7. Модель освещения. Функции задания источников света и параметров освещения.
8. Функции отсечения плоскостями и выбора точки наблюдения
9. Основные параметры функций glEnable и glDisable
10. Отрисовка полигонов и выбор свойств материалов
11. Текстуры и штриховки, взаимодействие с объектами
12. Реализация подключения OpenGL в Borland Delphi. Преобразование цвета.
13. Создание списков вывода графических объектов в OpenGL
14. Создание 3D графических приложений с использованием OpenGL


Рекомендуемая литература (основная)

1. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики: Пер с англ. - М.: Машиностроение, 1985, 240с.
2. Ласло М. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на С++, М.: Изд-во Бином, 1997.
3. Краснов М.В. OpenGL графика в проектах DELPHI. СПб: БХВ, 2002, . 352с. Прилагается дискета с программами на языке Delphi.
4. Тихомиров Ю. Программирование трёхмерной графики. СПб: БХВ, 1998, 256с. С примерами на языке С.
5. Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика. -М.: Радио и связь, 1995.-224 с. Приведены тексты подпрограмм на языке Delphi.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики: Пер. с англ.- М. Мир, 1989, 512с.
2. Препарата Ф., Шеймос М. Вычислительная геометрия: Введение: Пер. с англ. - М.: Мир, 1989, 478с. Алгоритмы на псевдо коде.
3. Фокс А., Пратт М., Вычислительная геометрия, М., Мир, 1982.
4. Аммерал Л. Машинная графика на языке С в 4-х томах, М: Изд-во «Сол. Систем», 1992.
5. Александров В.А., Горский Н.Д. Алгоритмы обработки изображений, СПб: 1985, 320с.
6. Маров М. 3D Studio MAX: справочник – СПб: «Питер», 1999. – 672 с.



Используются технологии uCoz